Бурение под опоры: виды, плюсы и минусы оборудования.
Офис продаж в г. Москве 8 (800) 200-21-25 8 (495) 430-12-10
Производство в г. Вологде 8 (8172) 21-66-66

Надежная основа под конструкцию: бурение под опоры

Опоры используются как несущие конструкции ряда элементов: для заборов, ограждений, ЛЭП, уличного освещения. В зависимости от конструкции, диаметра и глубины подбирается вид бурения скважин под опоры – ручной или машинный. Ниже представлена подробная классификация опор, этапы работ и тонкости выбора оборудования.

Классификация опор

Бурение ям под столбы требуется:

  • при монтаже заборов и ограждений. Диаметр скважины варьируется в пределах 150-300 мм, глубина – 1.2-1.6 м. Отверстия располагаются с шагом 2.5 метра относительно друг друга. То есть на ограждение в 100 метров понадобится порядка 40 лунок;
  • при организации столбчатых фундаментов. Глубина варьируется в пределах 3 метров и зависит от уровня ответственности конструкции, для которой сооружается основа;
  • при установке опор ЛЭП. При бурении опор под ЛЭП глубина отверстий может достигать 8 метров, а диаметр – 250-800 мм;
  • при обустройстве уличного освещения. Глубина варьируется в пределах 0.5-5 метров, диаметр – 150-500 мм.

В плане глубины и диаметра указаны ориентировочные диапазоны: конкретное значение зависит от нагрузок, испытываемых несущей конструкцией и вида грунта на участке. Например, если грунт склонен к пучению, то придется делать скважину глубже уровня промерзания.

Для монтажа легких заборов и небольших столбов для уличного освещения можно обойтись ручным оборудованием для бурения котлованов под опоры. А вот при работе с габаритными конструкциями, фундаментами и опорами ЛЭП понадобится профессиональная техника, такая как бурильно-крановые машины.

Факт: при монтаже опор под заборы и ограждения, фундамент, уличное освещение диаметр скважины должен быть на 5-7 см больше диаметра самого столба. Это позволит забетонировать конструкцию и достичь большей устойчивости.

Виды техники

Ручное

Машинное

Ручные буры для скважин под фундамент и столбы для ограждений. Ограничения по глубине – 2-2.5 м, диаметру – 200 мм.

Мобильные буровые установки на автомобильном шасси без манипулятора. Оптимальный выбор для промышленных задач: монтаж опор ЛЭП повышенной мощности. Максимальная глубина – 60 м, диаметр – 150-800 мм.

Бензобуры с электрическим или бензиновым приводом. Ограничения по глубине – 3 м, диаметру – 300 мм.

Ямобур – бурильно-крановая установка на автомобильном шасси. Универсальная техника для любых задач по бурению под опоры. Максимальная глубина – 15 м, диаметр – 1 м.

Преимущества использования БКМ

  • универсальность. Ямобур заточен под широкий набор операций: с его помощью можно проводить бурение под опоры освещения, ЛЭП, фундаменты, заборы, колодцы. А также выполнять посадку деревьев и перевозить оборудование, расходные материалы;
  • минимальное количество специалистов для работы. Не понадобится строительной бригады: можно обойтись минимум двумя работниками;
  • укрепление стенок грунта при бурении благодаря шнеку;
  • возможность работы на любом грунте, неровной поверхности или в местах плотной застройки.

Этапы процесса

Определившись с технологией и конкретным оборудованием, остается следовать методике бурения под опоры:

  1. Подготовка поверхности и геологические изыскания.
  2. Бурение выбранным методом.
  3. Установка конструкции – столба ЛЭП или освещения, фундамента, ограждения или забора.
  4. Укрепление посредством бетонирования или засыпки щебня в скважину. Актуально для рыхлых и сложных грунтов.

Соблюдение технологии бурения под опоры и грамотный выбор оборудования позволит сделать надежную скважину, которая выдержит климатические и механические воздействия. Главное – доверять только проверенным поставщикам спецтехники.